Многие родители почему-то думают, что для поступления в институт их ребенку вовсе не нужен репетитор.
Есть школа, где детей учат математике и физике, задают домашние задания, в общем, дают необходимые знания.
Но давайте разберемся, действительно ли в школе ребенок может получить все, что необходимо для сдачи экзаменов в хороший вуз?
Вряд ли.
И это не зависит от того, обычная эта школа или лицей с углубленным изучением физики и математики. Даже самый хороший школьный учитель не сможет дать максимум знаний всем ученикам просто потому, что у всех разный уровень подготовки, разные потребности, разные способности к усвоению материала.
А программа на всех одна, и количество часов в ней рассчитано на среднего ученика. Репетитор поэтому и нужен, что он будет заниматься с вашим ребенком индивидуально. То есть, репетитор определит темы, которыми именно ваш ребенок владеет хорошо, которыми плохо, проанализирует это в соотвествии с необходимой задачей (поступление в какой-то конкретный вуз, поднятие успеваемости в школе и т.п.) и построит процесс обучения именно так, чтобы вывести своего подопечного на нужный уровень знаний в нужные сроки.
Кроме того, математика и, в особенности, физика являются по статистике одними из самых сложных и труднопонимаемых дисциплин.
Количество часов в школе - даже в специализированной - не является достаточным для полного и глубокого их понимания.
Есть, конечно, много других способов поступить, например, с помощью денег или специальных людей, которые напишут экзамены, но этот путь плох тем, что проблем он не решит: он их только отложит. Если вы заплатили один раз при поступлении, вам придется потом платить на первом, втором, третьем курсах... Потому что если знаний у абитуриента не было до поступления, то и после него они ни откуда не возьмутся.
Думаю, уже можно не рассуждать далее, что лучше: сейчас потратить деньги на репетитора, который даст знания вашему ребенку или потом, когда в нужный момент у него их не окажется, потратить в 10 раз больше непонятно на что и зачем.
Итак, когда вы приняли решение, что вашему ребенку необходимы занятия с репетитором, возникает другой важный вопрос: а кем должен быть этот самый репетитор?
Основных вариантов два - опытный преподаватель или студент технического вуза. Вроде бы ответ очевиден: дипломированный преподаватель с большим опытом работы лучше. Но не торопитесь сразу отвергать возможность найма репетитора-студента, потому что этот вариант тоже обладает целым рядом плюсов; большинство людей просто не располагает достаточной информацией по этому вопросу и изначально боится доверить своего ребенка студенту.
Но давайте попробуем поглубже покопаться в этом вопросе.
Ну во-первых, репетитор-студент сам приедет к вам домой, что сэкономит время ребенка и избавит его от утомительной необходимости ездить каждый раз куда-то в незнакомое место для занятий. Во-вторых, ребенок быстро и легко найдет общий язык с молодым репетитором, который всего лишь на 3-5 лет старше его самого, гораздо легче откроет и объяснит репетитору-студенту свои проблемы.
Таким образом, процесс обучения будет намного эффективнее. В третьих, немного по поводу опасений некоторых родителей относительно отсутствия опыта у молодых преподавателей: они безосновательны. Да, у репетиторов-студентов не такой большой опыт работы (обычно 2-3 года), но годы работы непосредсвенно в среде преподавания - вовсе не самое главное.
Молодые репетиторы, сами недавно бывшие абитуриентами и сдававшие вступительные испытания, прекрасно знают все тонкости современных экзаменов в вузы страны и расскажут своему ученику множество важных вещей. Их недавний личный опыт поступления в университет, их понимание того, что надо делать и знать в большей или меньшей степени, чтобы успешно выдержать вступительный экзамен, очень сильно поможет вашему ребенку справиться с этой тяжелой задачей.
Ну и, наконец, в-четвертых, финансовый вопрос. Репетиторство среди студентов - в отличие от репетиторства в среде преподавателей - в массовом порядке появилось сравнительно недавно, поэтому цены на услуги молодых репетиторов сейчас невысоки, при этом качество и успехи после занятий с репетиторами-студентами обычно не уступают результатам обучения у профессиональных преподавателей.
2007. 2014-03-03