Только лишь определив ребенка в школу, многие родители начинают сталкиваться с претензиями учителей в адрес их отпрыска: у одних хромает правописание, у других возникают проблемы с арифметикой или чтением, а остальные не справляются с заучиванием стихотворений...
Подобные замечания следует воспринимать спокойно. Родителям стоит понять, что не всякий учитель в состоянии уследить за каждым подопечным во время изложения учебного материала, а также своевременно определить степень его усвоения. Пробелы в знаниях детей выявляются значительно позже: при опросах или после контрольных работ.
Если учитель профессионален, он непременно постарается самостоятельно ликвидировать собственные недоработки посредством проведения дополнительных или индивидуальных занятий с отстающими детьми. В том случае, если наставнику этого делать не хочется, он переложит всю ответственность за слабую подготовку на плечи родителей. К слову, так происходит достаточно часто. В результате у родителей возникает необходимость относительно поиска репетитора для своего чада.
Страницы досок объявлений в газетах или сети Интернет сегодня пестрят многочисленными предложениями в отношении оказании услуг школьникам по оказанию помощи в подготовке к разным предметам. Но это вовсе не значит, что можно бездумно выбрать первого претендента и считать вопрос закрытым. Отстающему в каком-либо предмете ребенку необходим человек, который не просто будет брать деньги за отсиженное время, а сможет заинтересовать подопечного предметом и ликвидировать имеющиеся пробелы.
Если речь идет об учениках начальных классов, лучше обращаться к учителям начальной школы, которые и программу знают, и к детям подход отыскать сумеют, и правильно процесс обучения построят. Студентов или докторов наук лучше в репетиторы не брать. Первые еще слишком неопытны, а вторые хоть и имеют за плечами опыт, но вряд ли смогут наладить с ребенком контакт.
В том случае, если родители решили обратиться за помощью к учителю школы, в которой обучается ребенок, лучше не афишировать свое решение. Дело в том, что не каждый учитель адекватно готов воспринять желание родителей своего ученика остановиться не на его персоне.
Для учащихся средней школы в репетиторы можно брать и студентов, и учителей, и кандидатов/докторов наук, так как в этом возрасте дети уже более развиты. Но за процессом подготовки, который, бесспорно, отразиться на оценках ребенка и отзывах о его знаниях учителей-предметников, родителям следует наблюдать. В случае отсутствия сдвигов в лучшую сторону, от услуг репетитора нужно незамедлительно отказаться, после чего отправиться на поиски более компетентного профессионала.
Подросткам из выпускных классов, для которых важны отметки, идущие в аттестат, и качество знания предметов вступительных экзаменов в ВУЗы, желательно подобрать репетитора из числа преподавателей тех институтов и университетов, куда планируют поступать выпускник. Это объясняется тем, что сотрудники высших учебных заведений отлично знают программу, требования экзаменаторов к поступающим и прочие нюансы.
2014-03-06