В условиях высокой конкуренции на рынке занятости, рассчитывать на обладание достойной и высокооплачиваемой должностью может только образованный, интеллектуально развитый человек. Соответствуя высокому спросу на знания, существуют разнообразные специализированные школы, лицеи, гимназии, центры дошкольного развития, университеты и институты. Учёные от педагогики так же не отстают, создавая новые методики обучения, направленные на оптимизацию процесса усвоения нового материала.
Несмотря на всё выше перечисленное, с каждым годом общая успеваемость падает. В чём же всё-таки заключается причина того, что по сравнению с учениками советского периода, уровень современных детей значительно ниже? Почему исчезла тяга к знаниям и учёбе в целом, то есть естественная потребность в познании окружающего мира? Большинство родителей и педагогов будет привычно кивать на природную лень, нежелание делать над собой усилия, общее падение нравов, наконец.
Первая причина видится в банальной незаинтересованности в собственной успеваемости. Необходимо также разобраться в существующем, распорядке учебного процесса детей. Практически ежедневно им приходится отучиваться по 6-7 уроков, длящихся 1 академический час (45 минут). Между занятиями существуют перерывы продолжительностью в 10 минут, что явно недостаточно для полноценного отдыха нервной системы (если учитывать, что периодически из этих 10 минут учитель может задержать учеников, то перерыв вовсе пропадает). Более того, около 65% старшеклассников, для успешного поступления в высшие учебные заведения, вынуждены заниматься дополнительно с несколькими репетиторами. После занятий в школе или лицее, занятий с репетитором, следует выполнение объёмного домашнего задания.
Официально школьники могут рассчитывать на отдых в субботу и воскресенье. Правда, во многих учебных заведениях проходят разнообразные дополнительные занятия на факультативах и кружках. В воскресенье часто приходится доделывать то, что не успели сделать на протяжении остальной недели. Каникулы сокращены. В итоге, дети находятся в состоянии постоянного стресса и напряжения, страха «подвести» своих родителей. Невольно у них вырабатывается тихая ненависть к учебному процессу, а соответственно, успехи будут «желать лучшего». По этому, когда родитель в очередной раз решит наказать своего отпрыска, ему стоит вспомнить, что этим делу не поможешь. Наилучшим выходом будет оказать своему ребёнку поддержку в его нелёгком деле.
2014-03-07