На логопедических занятиях осуществляю следующие направления работы:
1. Развитие речи
Постановка и автоматизация дефектных звуков
Развитие фонематических процессов
Развитие артикуляционной моторики( при необходимости использование логопедического массажа)
Формирование речевого дыхания
Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи
Коррекция недостатков слоговой структуры
Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания
2. Совершенствование движений и сенсомоторного развития
Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук
Развитие тактильных ощущений посредством дермалексии
Развитие артикуляционной моторики
Развитие чувства ритма и слухо-моторной координации
3.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Развитие зрительной памяти и внимания
Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина)
Развитие пространственных представлений и ориентации
Развитие представлений о времени
Развитие слухового внимания и памяти
Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа и синтеза.
Развитие межполушарного взаимодействия
3. Развитие мышления:
Развитие наглядно-образного мышления
Развитие словесно-логического мышления
4. Развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Все занятия проходят в игровой форме. Используются речевые игры, яркие, интересные игрушки и пособия.
Очень важным ,считаю, формирование положительной мотивации обучения у детей.
В процессе логопедического занятия создаю «ситуации успеха», в которых максимально раскрываются возможности каждого ребёнка, развиваются его сильные стороны.
Игровые приёмы реализуются в использовании различных персонажей, сказочных сюжетов, путешествий, в эмоциональной подаче материала. Дети очень любят исправлять «ошибки», допущенные педагогом или персонажем, присутствующем на занятии, учить сказочных героев, выступать в какой-либо роли.
Занятия содержат максимум информации, которая способствует обогащению памяти детей образами и представлениями. Разнообразие заданий, смена видов деятельности препятствуют утомлению, развивают переключаемость внимания и позволяют поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия
Известно, что для успешного формирования речевых навыков логопед вынужден предлагать ребёнку многократно повторять определённые виды заданий, но это приводит к угасанию интереса у детей. Я применяю особые «секретики»,которые эффективно помогают ребёнку усвоить новый материал, не утомляясь.
На логопедических занятиях используются новые компьютерные технологии : «Игры для Тигры», «Баба Яга учиться читать», «Букварь», «Учимся говорить правильно» и др. , а также собственные разработки в этой области.
Решая заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребёнок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. В процессе занятий дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.
Знания, подкрепляемые положительной мотивацией, являются более устойчивыми и прочными.
Таким образом, исправление недостатков речи у детей проходит быстрее и эффективнее.
На логопедических занятиях осуществляю следующие направления работы:
1. Развитие речи
Постановка и автоматизация дефектных звуков
Развитие фонематических процессов
Развитие артикуляционной моторики( при необходимости использование логопедического массажа)
Формирование речевого дыхания
Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи
Коррекция недостатков слоговой структуры
Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания
2. Совершенствование движений и сенсомоторного развития
Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук
Развитие тактильных ощущений посредством дермалексии
Развитие артикуляционной моторики
Развитие чувства ритма и слухо-моторной координации
3.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Развитие зрительной памяти и внимания
Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина)
Развитие пространственных представлений и ориентации
Развитие представлений о времени
Развитие слухового внимания и памяти
Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа и синтеза.
Развитие межполушарного взаимодействия
3. Развитие мышления:
Развитие наглядно-образного мышления
Развитие словесно-логического мышления
4. Развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Все занятия проходят в игровой форме. Используются речевые игры, яркие, интересные игрушки и пособия.
Очень важным ,считаю, формирование положительной мотивации обучения у детей.
В процессе логопедического занятия создаю «ситуации успеха», в которых максимально раскрываются возможности каждого ребёнка, развиваются его сильные стороны.
Игровые приёмы реализуются в использовании различных персонажей, сказочных сюжетов, путешествий, в эмоциональной подаче материала. Дети очень любят исправлять «ошибки», допущенные педагогом или персонажем, присутствующем на занятии, учить сказочных героев, выступать в какой-либо роли.
Занятия содержат максимум информации, которая способствует обогащению памяти детей образами и представлениями. Разнообразие заданий, смена видов деятельности препятствуют утомлению, развивают переключаемость внимания и позволяют поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия
Известно, что для успешного формирования речевых навыков логопед вынужден предлагать ребёнку многократно повторять определённые виды заданий, но это приводит к угасанию интереса у детей. Я применяю особые «секретики»,которые эффективно помогают ребёнку усвоить новый материал, не утомляясь.
На логопедических занятиях используются новые компьютерные технологии : «Игры для Тигры», «Баба Яга учиться читать», «Букварь», «Учимся говорить правильно» и др. , а также собственные разработки в этой области.
Решая заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребёнок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. В процессе занятий дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.
Знания, подкрепляемые положительной мотивацией, являются более устойчивыми и прочными.
Таким образом, исправление недостатков речи у детей проходит быстрее и эффективнее.
применяю собственные авторские разработки по оказанию логопедической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста( информационные, игровые технологии), логопедический массаж.