Занятия во второй половине дня (с 14.00. - 15.00.)
При работе с детьми я чаще всего ориентируюсь на особенности ребёнка, реализуя таким образом личностно-ориентированный подход. При этом стараюсь учитывать черты характера, состояние здоровья ... Мне очень нравится система опережающего обучения Лысенковой. Она даёт возможность потихоньку давать новый материал так, чтобы в течение некоторого времени он повторялся, видоизменялся и у ребёнка будет больше времени на усвоение и отработку тех или иных умений. Согласно новым образовательным стандартам во главу угла ставится системно- деятельностный подход в обучении. Значит, надо так организовать работу ребёнка, чтобы в этом прослеживалась определённая, индивидуальная для каждого, система упражнений для формирования устойчивых умений.
Подача материала зависит от возраста и новизны самого материала. Чем меньше ребёнок, тем больше использую наглядности, чтобы заинтересовать его. Если материал новый для изучения или плохо отработан, то начинаю с заданий, где ребёнку нужно только что-то дописать, доделать, переходя затем к более сложным.
Диагностику провожу на материале, которым ребёнок должен был овладеть на данный момент. Соответственно выявляю пробелы или наоборот сильные стороны в учёбе.
Контроль знаний всегда необходим. Поэтому периодически даю детям самостоятельные работы или тестовые задания, которые в последнее время стали очень актуальными.
Структура урока зависит от его цели. Если на данном занятии планируется ликвидация пробелов в материале, то даю задания в разных формах, разной степени сложности для отработки проблемы. Если на занятии проходит изучение нового материала, то стараюсь часто использовать проблемно-диалогическую технологию овладения материалом, а дальше идут упражнения на закрепление изученного и повторение пройденного. Если сильному ребёнку достаточно объяснить материал 1-2 раза, и он его воспринимает, то основное время тратится на упражнения (в том числе повышенной сложности). Если ребёнок с трудом воспринимает материал, то на каждом занятии длительное время повторяются и отрабатываются проблемные моменты.
В работе стараюсь пользоваться современными учебными пособиями. Очень люблю учебник математики Б.Гейдмана, сборники заданий Узоровой и Нефёдовой, тренажёры Мишакиной, тестовые материалы различных авторов.
Занятия во второй половине дня (с 14.00. - 15.00.)
При работе с детьми я чаще всего ориентируюсь на особенности ребёнка, реализуя таким образом личностно-ориентированный подход. При этом стараюсь учитывать черты характера, состояние здоровья ... Мне очень нравится система опережающего обучения Лысенковой. Она даёт возможность потихоньку давать новый материал так, чтобы в течение некоторого времени он повторялся, видоизменялся и у ребёнка будет больше времени на усвоение и отработку тех или иных умений. Согласно новым образовательным стандартам во главу угла ставится системно- деятельностный подход в обучении. Значит, надо так организовать работу ребёнка, чтобы в этом прослеживалась определённая, индивидуальная для каждого, система упражнений для формирования устойчивых умений.
Подача материала зависит от возраста и новизны самого материала. Чем меньше ребёнок, тем больше использую наглядности, чтобы заинтересовать его. Если материал новый для изучения или плохо отработан, то начинаю с заданий, где ребёнку нужно только что-то дописать, доделать, переходя затем к более сложным.
Структура урока зависит от его цели. Если на данном занятии планируется ликвидация пробелов в материале, то даю задания в разных формах, разной степени сложности для отработки проблемы. Если на занятии проходит изучение нового материала, то стараюсь часто использовать проблемно-диалогическую технологию овладения материалом, а дальше идут упражнения на закрепление изученного и повторение пройденного. Если сильному ребёнку достаточно объяснить материал 1-2 раза, и он его воспринимает, то основное время тратится на упражнения (в том числе повышенной сложности). Если ребёнок с трудом воспринимает материал, то на каждом занятии длительное время повторяются и отрабатываются проблемные моменты.