Статус | Преподаватель ВУЗа |
Вы, наверное, много раз слышали о коммуникативном методе. Что это за метод и почему он так популярен в наши дни? Проще говоря, человека учат решать различные задачи общения,от простых, например, спросить дорогу, объяснить что вы хотите приобрести в магазине, дать ту или иную информацию о себе и т.п. до более сложных: дать сравнительный анализ объектов, провести переговоры, доказать свою точку зрения и т.д. Для того, чтобы человек смог все это выразить на английском, ему дают необходимые слова, конструкции, обороты и тп. Многие люди, которым сейчас 35-40 лет помнят совершенно другой подход: зубрежка, много теории, правил - в итоге говорить не умеем.
Я- не исключение и тоже использую коммуникативный метод.
Кроме него, я также использую беспереводный метод суть которого заключается в том, что мы исключаем использование русского языка и "погружаемся" в английский. Я объясняю вам практически все на английском. Этот метод очень эффективен, но не очень привычен. Не привычен он тем, что в процессе обучения не надо все рационализировать, подгонять под определенные правила, пытаться понять, а просто по многу раз повторять и запоминать разный материал. Так учаться говорить дети. Кто-нибудь, глядя на них, может сказать что этот метод не эффективен? А ведь им никто поначалу правил не обяснял. К сожалению, взрослые часто реагируют одной и той же фразой: "Нет, Вы мне объясните это на русском, нет Вы мне это переведите" . Поэтому, этот метод нужно просто принять, и тогда вы почувствуете его эффективность.
А теперь несколько слов о том, что будет представлять собой обычный урок (конечно,предварительно мы определим ваш уровень цели, и задачи).
Мы будем:
Что касается достижений моих студентов, то я вижу их на каждом уроке. Правильно составленное предложение,произнесеная фраза,правильно прочитанный и грамотно пересказанный текст, использованная идиома - это все маленькие достижения, из которых, в конечном итоге, складывается высокий уровень владения языком.
Однако, послужной список любого преподавателя, безусловно, украшают конкретные случаи успеха его студентов. Поэтому, с удовольствием перечислю некоторые из них.
В заключение хочу сказать, возможно, парадоксальную вещь: все эти результаты только отчасти мои. В конечном итоге, этого мои студенты достигли сами. Да, я им помогала, направляла, но они приложили немало усилий, чтобы сделать это "своими" знаниями. Поэтому, если вы услышите кого-то, кто говорит, что "10 раз пробовал изучать язык и ничего не получилось, наверное преподаватели, учебники, курсы, далее по списку, не те" - не верьте ему. Конечно, преподаватели бывают разные, ровно как и курсы и учебники. Однако, если человек не работает с полной отдачей - то так и будет менять курсы, преподавателей и учебники, безрезультатно. Цените свое время- учите английский с первого раза:-). А я вам с удовольствием в этом помогу!
Здравствуйте! Спасибо, что зашли на мою страничку. Мое резюме и условия проведения занятий Вы можете прочитать в разделе Анкета. Здесь же я бы хотела рассказать вам о себе, о своем пути в языке и в профессии .
Первый осознанный интерес к языку у меня появился в школе, однако преподаватели постоянно менялись, и занимались мы, в основном, тем, что читали тексты про Гагарина и Октябрьскую революцию. Но затем к нам пришла молодая учительница, полная энтузиазма, знаний и свежих идей. И когда я, написав очередное сочинение, получила его все перечеркнутое красным от исправлений, мне из принципа захотелось таки разобраться, почему здесь надо ставить "to", а здесь не надо, а это слово здесь употреблять нельзя. Ну и учительницу, конечно, хотелось порадовать.
К сожалению, с учительницей пришлось расстаться, потому что в 9 классе я ушла из школы в Музыкальное училище. Там с английским стало опять грустно. Но на мое счастье, моя новая подруга пригласила меня на семинар к американским миссионерам-христианам. Эта встреча стала поворотным пунктом. Я нашла то, что искала: живую английскую речь, из первых уст. При первой встрече, я поняла только 2 слова: "Forgot" и "Name". Дальше начала активно вслушиваться в то, что говорилось вокруг, запоминать слова, параллельно читая по вечерам Грамматику английского языка. Грамматику я читала запоем, как другие читают увлекательный детектив. Кстати, надо отметить, что росла я в небольшом сибирском городе, где и в помине тогда не было ни красочных современных изданий, ни интернета. Поэтому пришлось довольствоваться объяснениями грамматики на русском с примерами из Диккенса. Правда, огромный плюс - живая речь - была рядом.
За несколько лет я поднаторела настолько, что на иняз поступила сама, без интенсивного репетиторства. Декан университета, тестировавшая меня, очень удивилась, когда услышала, что я сама учила язык.
Закончив учебу, я поехала в Штаты, поработать. До приезда туда думала, что ничего принципиально нового в плане языка не получу, так, мир посмотрю, себя покажу. Однако, приземлившись в Нью-Йорке, я поняла, как сильно ошибалась. На меня обрушилась лавина новых слов, культурных реалий, акцентов и английский 24 часа в сутки в режиме нон-стоп. Первые 3 недели было тяжело. Потом привыкла, освоилась. Самым большим комплиментом для меня было то, как в конце моей поездки кто-то из американцев спросил, из какого я Штата.
Сейчас я ежедневно "живу" в языке. Это совершенно необходимо, если хочешь поддерживать его на должном уровне.
Для того, чтобы держать себя в хорошей форме, необходимо постоянно использовать язык. Я, например, каждый день:
Вот такая моя история. У каждого она своя. Однако, многих, изучающих язык, объединяет одно: преподаватель. И я четко убеждена, что роль преподавателя в жизни студента и на каждом уроке, безусловно, очень важна. Но, несмотря на это, конечный результат - насколько хорошо вы будете владеть языком - зависит от Вас. Именно поэтому я убеждена, что важно не только работать на уроке, но и много работать самостоятельно. Без выполнения, в частности, домашних заданий эффективность всего обучения резко снижается. Изучение языка- это очень увлекательный процесс. Мне очень нравится высказывание кого-то из великих о том, что человек проживает столько жизней, сколькими языками он владеет.