Статус | Преподаватель ВУЗа |
Метро | Севастопольская, Чертановская, Южная, Варшавская, Каховская |
Здравствуйте, уважаемые ученики и их родители!
Я, Голодняк Михаил Михайлович, учитель физики Московского физико-математического лицея №1511 при МИФИ, где работаю с 2002 года. Окончил физический факультет МГУ, в 1994 году, (кафедра теоретической физики) а также Высший психологический колледж при Институте психологии РАН, в 1997 году.
Мое основное направление углубленное изучение физики со школьниками старших классов. Но я работаю и с 7- 9 классами, в том числе для подготовки в физико-математические лицеи, а также со студентами. КР за нерадивых студентов не делаю! С 2007 года успешно занимаюсь подготовкой к ЕГЭ. В 2008-2009 уч. году я подготовил к ЕГЭ троих учеников. Максимальный бал был равен 85, минимальный — 36, но в последнем случае занятия проводились в течение 2 месяца и практически «с нуля» (первоначально ученик не знал даже законов Ньютона!). Однако, как известно, сегодня существует система поступительных региональных олимпиад, апробированная в течение многих лет и сохраненная, по сути, как альтернатива с ЕГЭ, благодаря усилиям ректоров ведущих московских ВУЗов.Аналогичные мероприятия проводятся в МИФИ где я работал с 2002 по 2010 год и в МГТУ им. Н. Э. Баумана, где я работаю в настоящее время. Я имею в виду олимпиады Росатома МГТУ и "Шаг у будущее". Подготовка к успешному написанию данных олимпиад - моя основная задача. С самых первых занятий (как семинарских, так и индивидуальных) я призываю своих учеников не принимать ничьи ( в том числе и мои) слова просто на веру, а пытаться разобраться, насколько соответствуют действительности те или иные утверждения и заявления. Полагаю, такая установка выходит за пределы только изучения физики и является важной составляющей успеха и даже безопасности личности в современном информационно-насыщенном мире. Также считаю, что успешное знание предмета физики предполагает умение доказывать утверждения, которые могут быть выведены из фундаментальных физических законов. К сожалению, в настоящее время уделяется недостаточно внимания формированию и развитию этого навыка. Люблю задачи трудные и очень трудные. Есть хорошая подборка билетов вступительных экзаменов в МФТИ, по которым я сам занимался, будучи школьником.
Как правило, одно занятие длится два академических или астрономических часа. Количество занятий в неделю определяется индивидуально в зависимости от задач и уровня подготовки ученика. Я задаю домашние задания, поскольку только так можно определить степень усвоения учеником материала проработанного на занятии. Важнейшая черта характера, необходимая ученику для успешного обучения физика, на мой взгляд, ответственность. Также полагаю, что память интуиция и логика должны в равной степени развиваться для успешного изучения физики и в процессе ее изучения.
C 2001 года я работаю в системе физмат лицеев. Также веду курс теоретической и экспериментальной физики. Индивидуальные занятия провожу где-то с середины 90-х.
Принимая решение о начале индивидуальных занятий, я отдаю предпочтение профильной подготовке. Мои ученики поступают в МГУ, МГТУ, МИФИ, МИЭМ, МАДИ и другие ведущие столичные вузы. Они становятся победителями и призерами отраслевых и региональных олимпиад ("Ломоносов", "Росатом", "Шаг в будущее" и др.) набирают 75 - 95 баллов по ЕГЭ. Однако профильный уровень - это не догма, могу и просто по физике подтянуть. На самом деле, основное - это намерение ученика работать!
Физика для меня - не только интересная работа. Пожалуй, это образ мышления, основа мировоззрения, стиль жизни. Всех, кто захочет познмкомиться с физикой и со мной поближе, приглашаю на свой сайт
Активное участие ученика в процессе занятия, и его заинтересованность в получении знаний. Ответственное отношение к выполнению домашних заданий