Моя методика может быть разделена на несколько этапов подготовки ученика.
На первом этапе ученик отрабатывает на большом объёме простейших задач, ответы на которые ученику очевидны из простого жизненного опыта и здравого смысла, основные правила и понятия из теории. Такие простые задачи позволяют ученику связать абстрактные формулировки законов и правил теории с простыми явлениям в окружающем мире, которые можно легко представить и испытать. Такой подход позволяет легче усвоить теорию и раскрыть круг задач, к которым эта теория применима, а так же показать, каким образом надо применять каждый закон к каждой конкретной задаче.
На следующем этапе ученик учиться решать задачи, в которых требуется не однократное применение одного или нескольких методов решения простейших задач. Целью этого этапа ставить выработка навыка у ученика разбиения одной задачи на несколько более простых. Правильное понимание структуры задачи и алгоритма поиска решения является необходимым условием для успешного решения не стандартных задач.
Третий этап подготовки заключается в выработке навыка решения типовых задач, необходимом при сдаче экзаменов в ВУЗы, для которых физика и математика не являются профильными предметами, и написании школьных контрольных работ. При решении большого объёма типовых задач во время занятий, вводится их классификация, которая в дальнейшем позволяет легко находить оптимальные методы и алгоритмы их решения.
Последний этап связан с улучшением навыков структурирования задач и поиска оптимальных алгоритмов их решения. Ученик приобретает навык решения задач повышенной сложности, которые могут решаться различными способами, и ход решения которых изначально не очевиден. Для решения таких задач ученику в некоторых случаях предлагается использовать не стандартные методы и подходы, которые не преподаются в обычных школах. Такие подходы зачастую позволяют привести сложную большую задачу к ряду типовых, решение которых уже не должно вызывать никаких затруднений. Умение решать такие задачи необходимо при поступлении в технические ВУЗы и лицеи при технических ВУЗах, а так же при решении олимпиадных задач.
В зависимости от уровня подготовки некоторые из первых этапов могут быть исключены. Так же, в случае возникновения трудностей при усвоении материала следующего этапа возможен кратковременный возврат к материалам предыдущих для закрепления приобретённых навыков и знаний.