Статус | Преподаватель ВУЗа |
К сожалению, получается так, что учителя в школе не могут уделять 100% своего внимания каждому ученику, из-за чего у детей появляются пробелы – основная причина обращений к репетитору. Одна из ошибок многих (не всех, конечно) школьных учителей состоит в том, что они не обращают на пробелы должного внимания. При попытке учеников что-то переспросить или уточнить, они частенько реагируют на это неадекватно, тем самым, из года в год, навязывая детям чувство собственной тупости и неполноценности (что, кстати, является сильной психологической травмой). Я думаю, что все кто учился в школе, слышали высказывания типа «я не буду для тебя одного повторять!», «все это уже давно поняли, а ты – нет!», «ты и сам должен это знать!». На самом деле это самые безобидные примеры фраз, из которых ребёнок делает очевидный вывод: «что-либо спрашивать я больше не буду никогда». Не мудрено, что при таком отношении у ребёнка отпадет всякий интерес к знаниям, а процесс познания мира ассоциируется со злобным ором учителя! Вторая частая ошибка учителей в том, что они ругают детей за совершение ошибок. Тут я не смогу привести примеры учительских криков, но когда я говорю некоторым своим ученикам о том, что они где-то ошиблись, то, глядя на их выражение их лица, у меня ощущение, что я замахнулся на них дубиной! Я не говорю, что ошибки нужно поощрять. Нужно просто попросить ребёнка их найти и исправить, но никак не обвинять его в их допущении. Кстати, умение искать свои ошибки нужно не только в точных науках: оно пригодится в любой сфере жизни. А найти их куда проще в спокойной обстановке, чем при ощущении чувства вины или страха.
Всё это «побочные эффекты» нашей системы образования, которая, естественно, призвана служить благой цели. На самом деле, решить проблемы школьников не так уж и сложно: чтобы быстро восполнить пробелы, нужен интерес и желание учиться. А вернуть это желание помогает сама природа: человек с рождения испытывает естественную тягу к знаниям, интерес к познанию мира. Стоит только рассказать ребенку на первом занятии о чем-то интересном, например, о том, что такое число (кстати, о том, что это такое не знает ни один математик!), или об устройстве Вселенной, как я вижу нарастающий огонёк в его глазах! Дальше этот огонёк нужно изредка поддерживать новой интересной информацией. Именно он и делает процесс познания полезным и интересным.
Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю.
Помогу школьникам и студентам понять математику. Я простыми словами объясняю изучаемую тему и (по мере возможностей) показываю, где могут быть применены полученные знания. Понимая математику и её роль в Мире, у учеников просыпается естественный интерес к предмету, примеры не кажутся такими скучными, и мотив обучения из слова «надо» превращается в слово «хочу». А заинтересованный ученик – это подарок любому учителю! Буду рад помочь Вашим детям, - обращайтесь!